35,5 мл - это прикол, маркетинг или кейс снижения объемов?
Оценка барного меню одного из заведений Москвы
Шеф-бармен гастробара "Аляска" (Москва) Никита Дроздов:
В связи с повышением таможенных пошлин рестораны решили, не теряя в маржинальности бизнеса, вывести ее в свою прибыль, по сути говоря, за счет гостя. Сохранить прежнюю цену в меню и снизить порцию.
Как мы знаем, средняя наценка на алкоголь в барах и ресторанах - x4. То есть, например, порция водки стоила в закупе 50₽, а мы ее продаем по 200₽. Алкоголь стал дороже, пошлины выросли - порции соответственно уменьшились, а цены в меню остались прежние, чтобы гостя не испугать.
Поэтому мы и живем в реальности, где порция водки и так далее теперь 35 мл, а наливают вообще 30 мл. В 35,5 мл явно нет никакого смысла, кроме как потенциальный необоснованный маркетинг.
Шеф-бартендер ресторана "Менталитет" (Москва) Алексей Каменев:
Очень велика вероятность, что у ребят "сантилитровая" система измерения, кто-то старой школой пользуется Она удобна, когда мешаешь коктейли частями. Но "русскому" взору очень странная, особенно в дробях. В целом, сейчас популярна история делать крепкие спириты шотами по 30 мл. Но эти 0,05 смущают. Возможно, маркетинговый ход. Я сам сторонник 40 мл - универсальный объем.
Создатель и совладелец бара Dry&Wet (Москва) Виталий Екименко:
Наливать по 35,5 млн - звучит и выглядит странно. Есть такое понятие как меню в уголке потребителя, где все граммы и прочие штуки расписаны. И вот я не уверен, что если у них там написано тоже 35,5. А если и так, то вряд ли они реально столько смогут налить, значит, их могут "нахлобучить". Да и вопрос - как они такой объем будут списывать? Поэтому какая-то глупая история.
Шеф-бармен 0.75 please (Красноярск, Москва) Михаил Поэтов:
Немного даже повеселило! Это напоминает молоко 930 мл или пиво 0,47 л. Вместо 0,5 л. Мы так не делаем и не будем. Даже не понятно, чем они это мерят при интенсиве. Мне кажется, лучше немного поднять цену, чем менять объем. Обычно это крайняя мера, но если других рычагов не осталось - это ситуация целого рынка. И так реагировать будет большинство игроков, то есть вскоре это станет нормой.
Бренд-бармен ресторанного холдинга "МаксиМ" (Тюмень) Ефим Таран:
Многие рестораны сейчас перешли на объем 40 мл, оставив цену прежней (как за 50 мл). Но такого объема я ранее не встречал. Это больше похоже на маркетинговый ход, в котором попытались вызвать эмоцию. Не думаю, что это хитрость, позволяющая обходить законы. Но мне интересно посмотреть, как ребята-бармены отмеряют этот объем.