85% россиян заинтересованы в появлении новых отечественных брендов – лидеров рынка
За последний год многие представители зарубежного бизнеса прекратили свою деятельность в нашей стране или продали бизнес российским предпринимателям. Итогом этого процесса стал отмеченный специалистами Росаккредитации рост числа зарегистрированных брендов из России (этот показатель с марта 2022 года вырос на 20%). Сотрудники аналитического центра НАФИ провели опрос россиян, чтобы выяснить их ожидания от 2023 года.
Исследование показало, что более половины россиян (63% населения) полагают, что уход зарубежных брендов из страны продолжится. Этой точки зрения в основном придерживаются люди старшего поколения (от 45 лет – 67% опрошенных), в то время как мнения граждан 25-34 лет разделились почти пополам (за продолжение ухода зарубежного бизнеса высказались 57% респондентов). При этом 45% опрошенных полагают, что в текущем году велика вероятность частичного возвращения ушедших брендов на российский рынок.
На вопрос, верят ли они в активное развитие отечественных компаний в текущей ситуации, положительный ответ дали 81% женщин и 74% мужчин. При этом 54% граждан, независимо от пола и возраста, предпочли бы появление новых сильных отечественных игроков, а не возвращение ушедших из России компаний. 78% опрошенных высказались в положительном ключе о возможности дополнительного развития уже представленных на российском рынке брендов.
31% респондентов сообщили, что в равной степени приветствуют и возвращение международных компаний, и развитие отечественных. В этой категории преобладают женщины (33%), а также молодежь от 18 до 24 лет (38%). Только за возвращение иностранных брендов чаще выступали молодые люди в возрасте 18-24 лет (27% против 10% респондентов в возрасте от 45 лет), мужчины (18%), а также жители обеих столиц – 24% москвичей и 28% петербуржцев.
Подводя итоги, специалисты НАФИ сделали вывод, что чуть меньше половины россиян (46%) ждут возвращения на рынок привычных западных компаний, а за развитие новых отечественных брендов выступает подавляющее большинство населения – 85% опрошенных.