«ВкусВилл» начал тестировать формат фруктово-овощных лавок
«ВкусВилл» начал тестировать формат фруктово-овощных лавок с продажей свежевыжатых соков. Эксперты отметили, что сейчас этот рынок занят мелкими игроками с низкодоходным бизнесом, но «ВкусВилл» может повысить эффективность за счет объемов закупок и расширения ассортимента
«ВкусВилл» подал заявку на регистрацию товарного знака «Фруткорт» для развития фруктово-овощных лавок, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Роспантета и опубликованные ретейлером вакансии. По данным рекрутинговых сервисов, первая лавка «Фруткорт» площадью 70 кв. м уже работает в жилом комплексе «Мякинино парк» на западе Москвы.
Во «ВкусВилле» подтвердили, что тестируют формат фруктово-овощной лавки с фреш-баром, где продаются соки, смузи и коктейли. Представитель ретейлера рассказал, что ассортимент фруктов и овощей во «Фруткорте» почти полностью состоит из позиций поставщика, кроме того, представлена свежая зелень, микс-салаты и замороженные продукты. Он отметил, что по результатам работы первой точки и отзывам покупателей будет принято решение о будущем проекта.
Гендиректор DNA Realty Антон Белых напомнил, что сейчас сегмент фруктово-овощных лавок занят индивидуальными продавцами и несетевыми ретейлерами и их точки точки занимают в среднем от 10 до 40 кв. м. Он признал, что по сравнению с ними у «ВкусВилла» есть возможность снижать закупочные цены за счет более высоких объемов и развитой логистики.
Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова предупредила, что небольшие лавки со свежевыжатыми соками и нарезкой фруктов и овощей являются низкодоходным бизнесом из-за сокращенного ассортимента и обычно закрываются так же быстро, как и открываются. По ее мнению, для масштабирования проекта «ВкусВиллу» понадобится добавить к товарам в лавках чай, кофе и десерты.
Розничная сеть и бренд продуктов «для здорового питания» «ВкусВилл» основаны Андреем Кривенко в 2012 году в Москве. Сегодня сеть насчитывает более 1500 магазинов в 152 городах, ее выручка в 2022 году выросла на 25,4%, до 203,39 млрд рублей, чистая прибыль составила 3,09 млрд рублей. Весной 2023 года основатель «ВкусВилла» Кривенко впервые попал в рейтинг миллиардеров Forbes, издание оценило его состояние в $2,1 млрд.
В ноябре 2023 года «ВкусВилл» купил бренд и основные активы сети семейных кафе «АндерCон».