Центр изучения общественного мнения провел опрос, посвященный ресторанам фастфуда. Итоги показали, что число постоянных посетителей таких точек общественного питания с 2010 года по настоящее время выросло вдвое (с 19% до 38%). В основном целевой аудиторией предприятий фастфуда являются молодые люди от 18 до 34 лет (66-70% от общего числа клиентов). Количество посетителей, чей возраст превышает 60 лет, составляет около 9%. Число жителей Москвы, Санкт-Петербурга и мегаполисов составляет 46–57% от общего количества.

Уровень финансового обеспечения и образования тоже оказывает влияние на частоту посещения организаций общественного питания (43% и 46%). Никогда не посещали организации фастфуда 78% жителей России старше 60 лет и 62% проживающих в деревнях или селах. Практически каждый второй клиент ресторанов фастфуда хочет быстро поесть, не тратя при этом много времени (45%). Второе место среди критериев выбора мест питания занимают вкусовые качества еды (13%).1000x620.jpg

Каждый десятый питается в организациях общественного питания, когда он путешествует или уезжает из дома на дальние расстояния (11%); примерно такое же число людей сказали, что посещают их по просьбе детей (9%). Люди, не посещающие рестораны фастфуда, называют в качестве причины то, что они придерживаются правильного питания (26%). 21% заявил, что предпочитает домашнюю еду, а 13% сказали, что готовят пищу дома самостоятельно. 12% указали на отсутствие таких точек в месте проживания. Таким образом, большинство тех, кто не посещает такие рестораны, делают свой выбор осознанно.

Хотя организации быстрого питания посещает по большей части молодежь, статистика показывает, что люди ходят в них без компании либо в сопровождении детей или внуков (по 35%). Практики посещения точек фастфуда зависят от возраста. Среди молодых людей 18-24 лет каждый второй ходит туда в сопровождении друзей (примерно половина опрошенных), в возрасте 25-34 лет – со второй половиной (43%), а после 35 лет – в сопровождении детей или внуков (38-49%), женщины делают это практически два раза чаще (45%, и лишь 25% у мужчин). Примерно треть в каждой возрастной категории заявила, что посещают фастфуд в одиночестве, чаще это представители сильного пола (42%) и жители обеих столиц (47%).

Каждый третий опрошенный ассоциирует слово «гамбургер» с бутербродом, хлебом с котлетой или булочкой с мясом (28%). Молодые люди лучше ориентируются в фастфуде и связывают его с бутербродом (37%), представители старшего поколения (60 лет) в 22% случаев не смогли ответить на этот вопрос. Другая популярная ассоциация – «нездоровая еда» (15%), что говорит о разноплановом отношении к самому гамбургеру и фастфуду вообще. Так отвечают опрошенные в возрасте 35–44 лет (22%) и женщины (19%). Молодые люди до 25 лет придерживаются такой версии значительно (7%). Люди этого возраста чаще склонны воспринимать гамбургер как «вкусную, питательную, сытную еду» (16%). В общем негативных и позитивных ассоциаций с гамбургером у россиян поровну.