Эксперты провели анализ маркетинговых каналов точек общественного питания
Собственный сайт на данный момент играет роль главного канала поддержания связи с гостями для ресторанов и кафе.
Стоит отметить увеличение роли интернет-ресурсов на фоне ограничений, которые действуют в отношении некоторых соцсетей. Такой вывод сделали аналитики RU-CENTER, которые занимались изучением представленности организаций общественного питания в Интернете.
Доля заведений, у которых отсутствует сайт, составляет не более 2%, то есть он выступает обязательным средством связи. Второе место занимает социальная сеть ВКонтакте, страницу в ней имеют около 80% заведений. О наличии профиля в Instagram* заявляет каждое второе предприятие.
Профиль в Facebook* не так популярен – его используют только 17,5%. Стоит отметить, что пользование названной площадкой, по сравнению с остальными, обладает выраженной региональной спецификой. Ее активно применяют заведения столицы, но в регионах она не пользуется популярностью.
Также предприятия общепита пользуются такими ресурсами как зона .ru (85%) и зона .com (15%), которые пользуются популярностью в сфере общественного питания. Кроме того, в поле исследования вошли сайты в зонах .rest, .moscow, .online, .bar, .menu, .pizza и т.д. Некоторые компании сделали выбор в пользу бесплатных программ для создания веб-сайтов, к которым привязаны доменные зоны.
Специалисты центра после проведения аналитического исследования отмечают, что каждый из названных способов связи с посетителями имеет свои положительные стороны и свои первостепенные задачи в бизнесе, в том числе: взаимодействие с целевой аудиторией, увеличение потока пользователей, опубликование основных сведений для новых гостей. Важным плюсом сайта является возможность управления им вне зависимости от правил других площадок, чего нельзя сказать о страничках в соцсетях. Там могут произойти изменения в правилах работы или в основах распространения данных среди подписчиков.
Аналитическое исследование проводилось лишь в отношении организаций общепита, которые внесены в сервисы географической направленности Яндекс.Карты и 2ГИС и сведения о которых размещены в сети. Таким образом, из выборки выпали организации общепита, которые функционируют на фирмах закрытого типа, и иные точки, не стремящиеся к привлечению дополнительных клиентов со стороны.
Исследование проводилось в отношении заведений разного плана: пиццерий, кафе, ресторанов дорогого сегмента и т.д. Кроме того, была выполнена выборка по географическому признаку, и в анализе использованы сведения о заведениях из разных субъектов Российской Федерации. Особенно это коснулось крупных городов страны.
*В марте 2022 года Тверской районный суд города Москвы принял решение о признании функционирования фирмы Meta Platforms Inc экстремистской и запрете работы соцсетей Instagram и Facebook, являющихся ее собственностью.