Эксперты провели мониторинг маркетинговых каналов заведений общественного питания
Проанализировав полученные данные, специалисты пришли к ряду интересных заключений. Так, наличие собственного сайта по-прежнему является одним из важнейших условий для удобной и оперативной коммуникации между посетителями и заведением, обеспечивая рост числа клиентов. И даже ограничение работы ряда соцсетей на территории РФ никак не повлияли на роль данного фактора, поскольку в таких условиях наличие у заведения собственного сайта становится уже не роскошью, а необходимостью. А потому неудивительно, что сейчас сайтов нет только у 2% кафе и ресторанов.
Еще одним весомым инструментом коммуникации зарекомендовали себя страницы в ВК, которые есть у 80% предприятий общественного питания. В то же время собственными страничками в Instagram обзавелось пока лишь каждое второе заведение общепита, а страницы в Facebook ведут менее 20% компаний этого сегмента рынка.
Около 85% владельцев кафе, баров и ресторанов регистрируют свои домены в национальной зоне .ru., а оставшиеся 15% – в зоне .com и иных тематических доменных зонах, набирающих все большую популярность в сфере общественного питания. К ним относят сайты, заканчивающиеся на .rest, .moscow, .online, .bar, .menu, .pizza, а также ряд других ресурсов, число которых постоянно растет.
Естественно, любой канал коммуникации имеет собственные плюсы и призван решать свои специфические задачи. Поэтому при грамотном распределении нагрузки одни каналы занимаются предоставлением информации о заведении, другие – привлекают новых клиентов, на третьи возлагается работа с лояльно настроенной аудиторией. При этом сайт наделен одним важным преимуществом, заметно отличающим его от странички в социальной сети, – владелец может управлять им абсолютно автономно, не оглядываясь на правила сторонних ресурсов и площадок.
Отметим, что проведенное исследование затронуло лишь заведения, представленные в географических сервисах Яндекс.Карты и 2ГИС, к тому же, в своей работе специалисты пользовались исключительно находящимися в открытом доступе данными. По этой причине выборка не включает в себя заведения общественного питания, работающие в рамках закрытых предприятий, и другие компании, изначально не нацеленные на привлечение внимания к себе и увеличение числа своих посетителей. Однако мониторинг был проведен в заведениях разного формата, к примеру в ресторанах, кофейнях, пицерриях, находящихся в различных регионах страны (в Москве, Петербурге, Сочи, Хабаровске, Туле).