Как уход IKEA повлиял на россиян
Уход иностранных брендов с отечественного рынка является актуальной темой как для потребителей, так и для бизнеса. Каждый год в России происходят серьезные изменения на рынке, связанные с уходом или приходом новых компаний, особенно из Азии (Китай, Южная Корея, Индия, Вьетнам). Результаты опроса Webbankir показали, что россияне испытывают определенное сожаление при уходе торговых марок с российского рынка, что говорит о влиянии данного фактора на население.
Одним из основных причин ухода зарубежных брендов являются сложности с экономикой, а также вводимые против России санкции со стороны ЕС. Немало компаний было вынуждено сократить свои затраты и пересмотреть стратегию относительно поставок товаров. Кроме того, уход некоторых зарубежных брендов был связан с проблемами на рынке, увеличением налогов, изменением норм регулирования, а также конкуренцией со стороны других брендов.
Потребители отмечают, что уход иностранных фирм оказал влияние на такие категории продукции, как автомобили и их запчасти (порядка 36,9 %), лекарства (около 27,5 %), электронные товары (23,3 %), а также бытовая и кухонная техника (порядка 22 %). Исходя из данных исследований знаменитой онлайн платформы Webbankir, граждане РФ чаще всего сожалеют о потере доступа к продукции IKEA среди всех иностранных марок, которые ушли с российского рынка. Это подтверждается ответами 26,9 % всех респондентов.
Однако 44,1 % респондентов заявили, что не испытывают никакого сожаления по поводу ухода каких-либо марок. Среди прочих известных брендов, которые вызывают сожаление у россиян, можно заметить Samsung (23,9 %), Coca-Cola (14,4 %), Adidas (18,5 %) и Apple (16,9 %). Граждане России также отметили, что уход иностранных фирм сказывается на категориях изделий ежедневного спроса, включая одежду и обувь. Об этом сообщили 21,9 % из всех опрошенных.
Согласно опросам, только 6,7 % опрошенных однозначно испытывают сильный и серьезный дефицит, а 9,6 % «скорее всего, его испытывают». Вместе с тем многие потребители отметили факт более частой покупки российских товаров, что в некоторой степени компенсировало уход зарубежных брендов. Это может быть связано с улучшением качества российских товаров и повышением их конкурентоспособности на рынке. В этом случае уход зарубежных брендов может стать хорошим стимулом для развития отечественных производителей. С другой стороны, уход иностранных ТМ может привести к негативным последствиям для экономики России, поскольку уменьшит инвестиции и снизит объем рабочих мест.
Таким образом, опрос выявил, что россияне заметили уход иностранных организаций с отечественного рынка, причем в разных категориях изделий. Некоторые из них могут быть заменены российскими аналогами, но в других категориях, таких как автомобильные запчасти и лекарства, российские производители будут испытывать трудности из-за отсутствия иностранных комплектующих и компонентов при разработке товаров. Опрос выполнялся среди 1,5 тыс. человек по всей территории Российской Федерации.