Маркетплейсы будут продавать алкоголь
Власти России готовятся подключить маркетплейсы к продаже вин.
Изначально в этом проекте планировались использовать только площадку «Почты России». Эксперты опасаются, что покупать алкогольную продукцию смогут несовершеннолетние, но представители онлайн-магазинов уверенны, что смогут контролировать продажи по возрасту.
На данный момент в России запрещена онлайн продажа алкогольной продукции. Но в последние несколько лет власти России ведут обсуждения расширения продаж и выход на маркетплейсы винной продукции. В будущий список онлайн-магазинов будут включены: Wildberries, Ozon, «Яндекс.маркет», «Сбермаркет» и Lamoda.
Законопроект об эксперименте с онлайн продажей алкогольной продукции намечен на 1 ноября 2023 год в Москве и Подмосковье. Изначально в качестве пробной платформы была предложена «Почта России», на сейчас эта платформа будет главной по регистрации возраста покупателей, которая будет администрировать маркетплейсы.
Эксперты предполагают, что легальная продажа алкоголя дистанционным способом, существенно снизит оборот контрафактных алкогольных напитков в интернете.