«Мираторг» запускает франшизу своих ресторанов
Один из крупнейших производителей мяса в стране АПХ "Мираторг" открыл собственные точки общественного питания в 2017 году. Изначально заведения "Стейк & Бургер" запускались при супермаркетах и мясных лавках холдинга, затем появились точки в отдельных помещениях. В настоящее время у АПХ "Мираторг" у около 15 точек в Москве, Московской, Брянской и Курской областях, в Туле.
Также "Мираторг" совместно с ресторатором Аркадием Новиковым развивает сеть #Farш, которая в конце 2018 года начала развитие по франчайзингу в России. Вступительный взнос по франшизе #Farш составляет от 6 000 000 рублей, роялти и маркетинговый сбор - 6% и 1% соответственно. Рестораны #Farш работают в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
В 2023 году «Мираторг» запланировал развивать свою сеть ресторанов "Стейк & Бургер" по франчайзингу. Владельцы надеются, что это даст возможность холдингу расширить дистрибуцию. В данный момент холдинг ищет директора по развитию, который должен будет разработать бизнес-модель франшизы, принципы взаимодействия с будущими партнерами, заниматься их поддержкой при запуске точек.
Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что интерес к франшизам бургерных прошел свой пик несколько лет назад. Сейчас тренды в спросе поменялись. Коронавирусные ограничения свели спрос на франшизы бургерных к минимальным значениям, так как большинство таких форматов в регионах открывались именно в торговых центрах, а инвестиционный сегмент 10-15 000 000 - один из самых пострадавших.
Анна Рождественская добавляет, что все точки сети, кроме одной, работают в комбо-варианте с суперпаркетами Мираторг, хотя еще в 2019 году планы по собственной экспансии формата бургерных озвучивались довольно амбициозные. Возможно, следующим шагом после запуска франшизы станет предложение франчайзи выкупить существующие корпоративные точки сети.