Около 60% рестораторов в США считают растительную еду долгосрочным трендом
Треть потребителей в США говорят, что им нравится растительная пища, и операторы ресторанов все чаще добавляют в меню растительные блюда, при этом цена и вкус по-прежнему являются ключевыми атрибутами для посетителей.
На январском вебинаре под названием «Состояние растительных продуктов в сфере общественного питания» Ассоциация производителей растительных продуктов питания (PBFA), базирующаяся в США торговая ассоциация, представляющая ведущие бренды растительных продуктов, поделилась некоторыми данными о том, как американские рестораны думают о мясо на растительной основе и молочные продукты на растительной основе и каковы их планы на 2023 год.
Отчет PBFA, подготовленный в сотрудничестве с Datassential, базой данных меню ресторанной индустрии США MenuTrends для сбора данных из репрезентативной на национальном уровне выборки из 4800 сетей и независимых ресторанов США. В отчете представлены некоторые ключевые данные и идеи. Ниже мы выделяем то, что вам нужно знать.
Около двух третей ресторанов быстрого питания планируют предлагать в меню растительные блюда в 2023 году.
Почти половина (48,4%) всех ресторанов в настоящее время предлагают растительные альтернативы. Рестораны, ориентированные на тренды, чаще всего предлагают блюда на растительной основе (64,7% ресторанов быстрого питания), наименее вероятны рестораны изысканной кухни (31,6%), а рестораны QSR — 41,8%. С 2012 года рост проникновения растительной пищи в меню у всех операторов составляет 62%.
«Растительная» диета и дескриптор меню становятся все популярнее
Что касается описаний меню и диетических терминов, дескриптор «растительный» как дескриптор вырос на 20% в национальных ресторанах по сравнению с 7% для «вегетарианских» и 11% для «веганских» за последний год. «Безмолочные продукты» также подорожали на 20%. За последние 4 года число «веганов» выросло на 98%.
Треть потребителей в США любят/любят растительную пищу
Согласно опросу, 28% населения США питают тягу к растительной пище (это определяется как потребители, которые любят/любят растительную пищу), с более молодыми потребителями (поколение X и миллениалы), азиатскими и черными этническими группами и потребители ресторанов быстрого питания особенно склонны поддерживать эти продукты.
Цена и вкус по-прежнему вызывают наибольшее беспокойство у потребителей растительного мяса.
При опросе об опасениях, связанных с употреблением меньшего количества мяса в ресторанах по сравнению с употреблением большего количества растительной пищи и растительных продуктов, 40% потребителей заявили, что они обеспокоены тем, что их не удовлетворит вкус альтернативного мяса, а 30% обеспокоены тем, что переплатят слишком много. для таких блюд. Недостаток белка (27%) и чрезмерно обработанная растительная пища (18%) были намного дальше в списке.
60% операторов ресторанов считают растительную основу долгосрочной тенденцией
В четыре раза больше операторов планируют добавить растительные продукты в свое меню в течение следующих двенадцати месяцев, чем те, кто сказал, что исключит эти продукты из своих меню. 28% операторов планируют добавить больше растительных блюд в меню (21% для сетей быстрого питания), а 29% заявили, что вообще не включают их и не планируют (46% для сетей быстрого питания). 7% заявили, что планируют убрать некоторые или все блюда из своего меню (8% для QSR).
На вопрос, являются ли заменители мяса на растительной основе долгосрочной тенденцией или краткосрочной причудой, 60% операторов ответили, что долгосрочная.
Ресторан мясных бургеров на растительной основе запускает в два раза больше, чем цельные вегетарианские бургеры
Несмотря на многочисленные заголовки о переработанном характере гамбургеров на растительной основе, ожидается, что последние удвоят свое проникновение в меню ресторанов по сравнению с вегетарианскими бургерами (определяемыми опросом как традиционные бургеры на растительной основе, включая гамбургеры из черной фасоли, гамбургеры из нута и гамбургеры). от таких брендов, как Morningstar Farms и Boca).
Потребители готовы к другим категориям продуктов растительного происхождения, таким как яйца и морепродукты.
При этом, помимо котлет для гамбургеров, другие пищевые продукты и форматы на растительной основе были выделены как имеющие сильный потенциал роста в годовом исчислении, включая крошки на растительной основе (87%), морепродукты (57%), рыбу (44%) и яйца (52%). %), поскольку потребители привыкали к бургерам (14%) и сосискам (24%).
Растительное мясо пользуется успехом за рубежом
Хотя точные цифры не сообщались, PBFA отметила, что зарубежные рынки стали ключевым направлением для брендов растительного мяса, подчеркнув растительное меню Burger King во многих европейских странах. Агентство по иностранным делам Министерства сельского хозяйства США недавно опубликовало отчет, посвященный американским брендам растительной продукции, призывающий их экспортировать в Германию, где категория продуктов растительного происхождения популярна и растет.
Растительные молочные продукты демонстрируют уверенный рост по всем видам продукции
Предложения в меню без молочных продуктов выросли более чем на 20% во всех сегментах ресторанов и на 31% у операторов фаст-кэжуал. Миндальное молоко является самым популярным альтернативным питьевым молоком в меню: за последние четыре года его проникновение составило 3,6%, а рост — 41%. Овсяное молоко составляет 1,9%; в отчете отмечается, что овсяное молоко почти не появлялось в меню четыре года назад, но сейчас наблюдается сильный рост. Кокосовое молоко на сегодняшний день является самой популярной альтернативой молоку для приготовления пикантных блюд (т.е. используется в другом блюде, таком как карри). Сыры на растительной основе имеют 4,5% проникновения в меню всех ресторанов с годовым ростом на 110%; моцарелла самая популярная. В отчете говорится, что у этого подсектора есть большой потенциал.
Запуск меню на растительной основе может придать меню ресторана «уникальность»
В отчете говорится, что, хотя запуск общего ежемесячного меню почти вернулся к уровню до Covid, рейтинги уникальности снижаются, поэтому у растительной пищи есть возможность помочь операторам поднять эти цифры. Январь и сентябрь — самые популярные месяцы для ресторанов, которые запускают ограниченное по времени меню на растительной основе.