Развитие направления ready-to-eat растет двузначными темпами
Готовая еда стала очень популярной в последние годы. Это может быть связано как с пандемией, так и с элементарным удобством.
Покупка готовой еды больше не роскошь, а средство экономии времени и денег. Торговые сети отвоевывают клиентов у общепита за счет более доступных цен. В прошлом году продажи готовой еды и кулинарии в продуктовых магазинах выросли больше чем на четверть, а в перспективе ближайших двух-трех лет рынок может как минимум утроиться, считают эксперты.
Ускорение темпов жизни - глобальный тренд, который определил специфику развития всех аспектов жизненного уклада. Насыщенная жизнь, высокая занятость, ненормированный рабочий график, привычка есть на бегу - все это формирует высокий спрос на готовые блюда. Категория из года в год показывает впечатляющий результат и положительную динамику. Например, готовая еда СТМ Утконоса приросла на 120% относительно июня прошлого года.
Причем рост наблюдается не только в Москве. Самый большой прирост по результатам показали Дальний Восток (25,4%), Волга (24,1%), Северо-Запад (23,2%).
Продажи всех основных видов готовых блюд растут двузначными темпами. Но больше всего увеличились продажи хлебобулочных изделий (35,9%), блюд на основе риса (30,5%), супов и бульонов (29,6%), макаронных изделий (27,8%), а также комплексных блюд (15,6%).
По итогам 2022 года объем производства составил 216 тысяч тонн. Это на 27,1% больше, чем в 2021 году, подсчитывают в Россельхозбанке. С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. Если такая динамика сохранится, к 2025 году рынок вырастет до 800 тысяч тонн.
Развитие направления ready-to-eat играет не главную, но существенную роль. Тот скачок, который совершила категория за последние несколько лет, в частности за время пандемии, свидетельствует о том, что роль категории будет только усиливаться и набирать обороты: в условиях динамичного образа жизни люди хотят оптимизироваться и больше времени тратить на свои личные дела.
В основном категория готовой еды развивается в ритейле под собственными торговыми марками. Эти товары во многом выигрывают по соотношению "цена-качество", так как производство СТМ позволяет максимально сократить затраты на рекламу и не закладывать их в себестоимость продукта, а качество производимой продукции легче отследить, так как именно ритейлер выбирает поставщика для своей собственной торговой марки, а некоторые ритейлеры и вовсе открывают и собственные фабрики-кухни.
В среднем жители России тратят на покупку готовой еды около 7% своего бюджета, без учета посещения кафе и ресторанов.