Рестораны ПОСТарались
Какие блюда заведения предлагают гостям с 18 марта.
Бургеры с соевой котлетой, веганский сыр и борщ с вишней — посетители столичных ресторанов привыкают к меню без мяса. В этом году Великий пост продлится по 4 мая. По данным ВЦИОМ, соблюдать его планируют 18% россиян. Даже ради такой доли посетителей заведения готовы вводить специальное меню, причем, как выяснил “Ъ FM”, столичному общепиту значительно менять ассортимент не требуется. Из-за общего тренда на здоровый образ жизни и отказ от продуктов животного происхождения условные хумус и батат в наличии есть почти всегда.
Однако в премиальном сегменте каждый год придумывают уникальные рецепты, рассказала бренд-менеджер сети «Рестораны Раппопорта» Яна Рюрикова: «Традиционные блюда идут в авторской подаче, например, винегрет с белыми грибами и подкопченной вишней предлагается попробовать с копченой свеклой, солеными грибами и бобами эдамаме, а традиционную кабачковую икру — с чипсами из тапиоки. На десерт воздушное безе с черносливом и грецким орехом. В ресторане "Китайская грамота" неизменный хит — баклажаны на пару либо же маринованный корень лотоса. Фаворитами гостей выступают грибная солянка и борщ с вишней».
Традиционно самыми строгими считаются первая и последняя недели Великого поста. Именно в эти периоды специальное меню особенно популярно, отметила управляющая рестораном White Rabbit Дарья Беляева: «В это время в основном люди придерживаются всех правил. Сейчас по динамике клиенты интересуются постным меню примерно в соотношении 60:40. В любом случае оно разработано полноценно, из многих продуктов.
Традиционно мы меню создаем, чтобы гость получал необходимое количество калорий. Конечно, овощи пользуются спросом. Это уже такая культура стала».
Сегодня рестораны составляют постное меню так, что клиенты зачастую даже не замечают разницы, например, подают отбивные из соевого мяса, кофе на альтернативном молоке или сыр из растительного масла. При этом в первую очередь такие блюда клиентам интересны в качестве новых позиций в меню, считает основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов:
«Постное меню в Москве традиционно пользуется спросом. Конечно, его выбирают в первую очередь те, кто постится, но заказы идут и от гостей, которые не соблюдают аскезу.
То есть они пришли в любимый ресторан и видят там десяток новых блюд, которые с удовольствием пробуют. Тренды примерно те же самые: гости с удовольствием едят бургеры из постного мяса, всевозможные голубцы, начиненные овощами, капустные стейки, грибы, картошку. При этом в первую неделю всегда спрос более интенсивный, потому что обычные клиенты, которые не постятся, пробуют это меню. Через недельку они уже все продегустировали, и интерес к нему потихонечку падает».
Как отмечают рестораторы, во время поста продажи алкоголя обычно сокращаются на 5-10%.