Столичные ресторанные дворики считают убытки
В последний месяц 2022 года количество заказов в московских кафе и ресторанах, которые работают в торговых центрах, сократилось на 16 % по сравнению с аналогичным временным промежутком предыдущего года. При этом средний чек увеличился, но общая выручка заведений общепита упала. Эти данные сообщил медиахолдинг РБК со ссылкой на данные компании Focus Technologies (FT), которая анализирует эффективность работы ТЦ и каждого арендатора ресторанной галереи в отдельности.
Как уже было отмечено, при снижении покупательской активности, средний чек все же вырос (на 12 % по сравнению с 2021 годом). Эксперт FT Михаил Васильев считает, что такая тенденция достаточно просто объяснима, поскольку напрямую связана с повышением цен на продукты, а также снижением посещаемости.
Снижение на этом фоне прибыли на 6 % относительно предыдущего года тоже ожидаемо. Поскольку выручка кафе и ресторанов в большинстве случаев увеличивалась за счет того, что снижалась маржинальность самого бизнеса. То есть затраты увеличились, а прибыль уменьшилась.
Также представитель FT отметил, что посетители, которые ранее выбирали топовые заведения, сегодня отдают предпочтение кафе и ресторанам, предлагающим более привлекательные расценки.
С началом СВО посещаемость объектов общепита стала падать. Поскольку покупательная способность населения сокращалась, люди постепенно переходили к сберегательной модели поведения. Одна часть полностью перестала посещать кафе и рестораны, другая — стала выбирать более бюджетные места.
Зарубежные бренды не только занимали большие площади в ТЦ, но и привлекали многотысячный поток посетителей. После закрытия магазинов гостей стало меньше как в самих торговых центрах, так и, соответственно, в заведениях общественного питания. Это отметили такие крупные российские рестораторы, как Алексей Васильчук (сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers) и Сергей Миронов (владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба»). Последний также считает, что низкая посещаемость ТЦ связана с тем, что покупатели переходят в онлайн. Миронов надеется, что к весне индустрию общепита все же ожидает стабилизация.