Тренды 2023 года в сфере ресторанного бизнеса
Онлайн заказы и доставка
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в сферу общественного питания. 2021 и 2022 год на своем примере показал, как важно иметь альтернативный путь связи с гостем и его привлечением в ресторан, поэтому доставка и возможность онлайн заказов будут еще долго в лидирующих позициях тренда.
Casual и Fast-casual
Именно эти два направления по ценообразованию в сфере общественного питания будут в топе в 2023 году. Рестораны с доступными ценами, быстрым обслуживанием и несложными блюдами будут в приоритете у клиентов в связи с ситуацией в стране и достаточной экономией по среднему чеку на гостя.
Фастфуд и его усовершенствование
Фастфуд был и остается самой востребованной сферой питания в связи с большим спросом и одной из самых понятных кухонь. В 2023 году будут внесены свои корректировки к более новому региональному направлению.
Локальная кухня
Аутентичное меню со своей локальной кухней пришло в Россию с внутренним туризмом. Необычные «народные блюда» в меню и привязка к бывшим странам СНГ будут развиваться в 2023 году с новой силой, а внутренний туризм лишь улучшит это развитие.
Рестораны рядом с домом
Небольшой, но сильный конкурент онлайн заказам и доставки. Именно рестораны у дома будут с большей силой развиваться в России, так как концепция заказа любимых блюд рядом с домом или поход в ресторан в «пижаме» также влияет на сознание клиента, для которого время и деньги – главный фактор 2023 года.
Онлайн чеки и электронные чаевые
Во многих ресторанах уже сейчас можно увидеть QR код для оплаты своего заказа и чаевых. Это достаточно удобно, а главное автоматизировано.
Управление своим заказом
Сейчас многие рестораны готовы предоставить свою платформу, где гость с легкостью может не только забронировать себе стол онлайн, но и сделать заказ пометив нужное время. В ресторан гость уже приходит к накрытому столу. Этот тренд в 2023 году будет только усиливаться.