Персонажей Корнея Чуковского лицензировали для продуктовой сети.

Ритейлер «Вкусвилл» договорился об использовании образов и отрывков из произведений Корнея Чуковского с наследниками писателя. Это первая для ритейлера лицензионная сделка и одна из немногих, в которых лицензиару дается право использовать не только визуальные образы.

«Вкусвилл» сообщил, что заключил лицензионную сделку с Дмитрием Чуковским, правнуком детского писателя Корнея Чуковского и обладателем исключительного права на его произведения. Соглашение позволяет ритейлеру использовать образы героев его стихов и сказок («Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит» и т. п.) в дизайне продукции и коммуникационных кампаниях.

«Вкусвилл» намерен использовать интеллектуальную собственность в линейке детских товаров — косметических средствах, молочной продукции, сладостях и т. п.

Персонажей Корнея Чуковского лицензировали для продуктовой сети.jpg

Участниками сделки помимо ритейлера стали литературное агентство ФТМ (представляет интересы наследника) и компания Polza Pro. Во «Вкусвилле» не раскрыли условия лицензионной сделки.

Для магазина это первая сделка такого рода, причем ритейлер подобрал достаточно нетипичную для рынка лицензию, «очевидна ориентация на взрослую аудиторию, даже несмотря на то, что в линейке заявлены товары для детей», говорит руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка» Мария Рогожина. При этом она отмечает, что и правообладателю было важнее представить рынку лицензионную схему и «выйти на рынок громко», чем заработать в моменте.

Соглашение также позволяет «Вкусвиллу» использовать отрывки из произведений Корнея Чуковского, говорят в компании. Это не имеет отношения к цитированию в том смысле, в котором его закрепляет ст. 1274 ГК РФ о свободном использовании произведений, «так как это коммерческое использование, речь идет о классическом лицензировании», объяснил член лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Роман Лукьянов. Соглашения на использование фраз встречаются на рынке, хотя и нечасто, «в основном речь об использовании слоганов или коронных фраз, которые могут быть зарегистрированы как товарные знаки», добавил он.