Уровень посещаемости дорогих ресторанов столицы упал на 30% за две недели
В связи с проведением мобилизации в дорогих столичных заведениях общепита уменьшилось число гостей, а вместе с этим и прибыль. После того как в стране было объявлено о частичной мобилизации, число заказов в ресторанах столицы за 14 дней упало почти на 30% в сравнении с прошлым годом. Специалисты предполагают, что причина заключается в отъезде платежеспособных гостей и уменьшении трат.
В течение двух недель после объявления в РФ мобилизации объем заказов со средним чеком, превышающим полторы тысячи рублей, снизился на 29%. Данные приведены фирмой Focus Technologies в сравнении с прошлым годом. У более бюджетных ресторанов снижение прибыли за этот же период наблюдается на 8%.
Отток клиентов у недорогих точек общепита меньше, чем у дорогих, объем заказов упал на 22% по сравнению с тем же периодом на прошлый год. У более дешевых организаций средний чек снизился на 19%, а у заведений, которые относятся к более высокому ценовому сегменту, он уменьшился на 13%.
Как определялась посещаемость ресторанов
Focus Technologies, используя свое программное обеспечение, проводит анализ данных о числе заказов, прибыли и среднем чеке у организаций общественного питания на территории столичных ТЦ.
В ходе исследования было проанализировано порядка 60% ресторанов столицы, из них 40% составили дорогие заведения, в которых сумма среднего чека от 1,5 тысяч рублей, и 60% – более дешевые.
В период, когда коронавирусные ограничения были отменены, оборот общественного питания в столице стал восстанавливаться. Однако с началом специальной военной операции на территории Украины он снова снизился.
Факторы, влияющие на посещение ресторанов
Осенью прошлого года число заболевших COVID-19 увеличилось, но ограничительные меры для организаций общественного питания уже были отменены и оборот в этой сфере стал постепенно увеличиваться.
После начала частичной мобилизации РФ покинуло большое число граждан. В результате уровень посещаемости ресторанов существенно снизился. С такой же проблемой столкнулись организации, работающие в сфере фитнеса и развлечений.
Мнение рестораторов об уменьшении числа гостей
Опрошенные владельцы ресторанов отмечают разную картину. Некоторые говорят о том, что люди стали экономнее относиться к деньгам и посещают более бюджетные заведения.
Другие называют в качестве причины общее депрессивное настроение у людей в связи с последними событиями. Многие считают праздники и веселье в такое время неуместными.
Некоторые рестораторы указывают на отъезд большого количества людей за границу, а также мобилизацию мужчин.
Как бы то ни было, число людей, посещающих организации общественного питания, ощутимо сократилось.
В основном посещаемость упала у дорогих ресторанов, бюджетные заведения пострадали меньше.
Большинство опрошенных отмечают, что соотношение мужчин и женщин в составе общей массы клиентов дорогих ресторанов не поменялось.