В магазинах Lime могут открыться кафе
Модные ритейлеры ищут новые возможности для привлечения покупателей в условиях растущей конкуренции. Так, российская сеть Lime планирует открыть в магазинах зоны кафе, что может повысить трафик и средний чек. Среди массовых одежных брендов подобный проект в РФ до своего ухода из страны запускала лишь японская Uniqlo.
Российский модный ритейлер Lime планирует оборудовать свои магазины под размещение в них зоны кафе. У сети, видимо, уже есть операционная компания для этого проекта. По данным ЕГРЮЛ, 15 сентября было учреждено ООО «Лайм кафе» с основным видом деятельности «рестораны и услуги по доставке продуктов питания». В новой компании 20% владеет управляющее Lime ООО «Стиль Трейд», 80% принадлежат Ирине Хохловой.
Бренд Lime создан в 2008 году. В России работает более 90 магазинов, есть точки в Армении, Белоруссии и Казахстане, планируется открытие магазина в Дубае. В 2022 году выручка «Стиль Трейд» выросла на 50%, до 10,2 млрд руб., чистая прибыть увеличилась почти в 2,5 раза, до 1,36 млрд руб. «Стиль Трейд» принадлежит Дмитрию Хохлову.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что открытие кофейни, библиотеки, арт-галереи довольно популярно у модных брендов, ориентированных на узкую группу потребителей, чтобы подчеркнуть ценность авторства и дизайна. В пример она приводит магазины Oskelly, Fashion Rebels, Choux, Avgvst. Среди крупных российских массовых одежных сетей пока никто с подобной инициативой не заявлялся, отмечает эксперт.
Старший директор CORE.XP Марина Малахатько оценивает затраты на открытие кафе внутри магазина, включая обустройство зоны кухни, покупку оборудования и персонал, от 20 млн руб. Окончательный объем вложений будет зависеть от площади и концепции, в том числе от количества позиций в меню, уточняет эксперт.