На протяжении последнего месяца 2022 года питейные учреждения в торговых центрах Москвы столкнулись со снижением объема заказов на 16% относительно такого же времени 2021 года. Согласно статистике от Focus Technologies, полученной РБК, это был второй тяжелый месяц после сентября, где был зафиксирован спад на 18%. Впрочем, несмотря на это, в декабре средний расход посетителей этих заведений возрос на 12% в сравнении с декабрем предыдущего года, хотя общая прибыль была ниже на 6%. В течение 2022 года всеобщее число заказов в точках общественного питания, расположенных в торговых центрах, сократилось на 1% по сравнению с годом ранее. При этом средний расход клиентов увеличился на 10%, и общая выручка поднялась на аналогичный процент.

Общепит в московских ТЦ потерял гостей.jpg

Специалисты из Focus Technologies акцентируют внимание на тенденции перехода потребителей из бюджетных секторов общественного питания к фаст-фуду. В 2022 году в категории обычных кафе и ресторанов с средним чеком свыше 350 рублей количество заказов уменьшилось на 4% в сравнении с 2021 годом, тогда как в сфере быстрого питания оно увеличилось на 2%. За год в классических кафе и ресторанах средний расход посетителей вырос на 11%, а общая выручка – на 7%. В зонах быстрого обслуживания средний чек поднялся на 14%, в то время как общая прибыль увеличилась на 16%.